Ученые расшифровали генетическую структуру грибка, вызывающего перхоть и проблемы кожи головы

Ученые Head&Shoulders обнародуют революционные результаты исследований, проведенных в США в конце 2007 года. Ученым исследовательского института в Цинциннати (штат Огайо) впервые удалось определить полный геном (генетическую структуру) Malassezia globosa (M.globosa) – грибка естественного происхождения, вызывающего образование перхоти и других кожных расстройств у человека.

Несмотря на то, что давно было открыто, что причиной перхоти и себорейного дерматита часто является грибок семейства Malassezia, на молекулярном уровне об этом грибке было известно немного. Понимание генетической структуры Malassezia поможет ученым глубже проникнуть в природу возникновения перхоти позволит разработать новые целевые методы лечения перхоти.

То, что начиналось как попытка раскрыть механизм образования перхоти, открыло перед учеными возможности для усовершенствования лечения перхоти и множества других заболеваний, связанных с Malassezia. Помимо медицины, полученные выводы могут найти полезное применение и в других дисциплинах и специальностях. Например, оказалось, что M.globosa тесно связан со многими патогенными грибками растений, которые вызывают болезни кукурузы, пшеницы и других зерновых. В настоящее время проводятся сравнительные геномные исследования, которые могут привести к появлению новых стратегий контроля заболеваний зерновых культур.

M.globosa относится к наиболее мелким из упорядоченных свободноживущих грибковых организмов. Грибок состоит приблизительно из 4 285 генов – это в 300 раз меньше пар оснований, чем найдено в человеческом геноме. M.globosa является частью естественной микрофлоры кожи головы. У человека происходит естественное выделение секрета сальных желез и других липидов на коже головы, что создает основную среду для развития M. globosa.

Практически каждый человек является носителем M.Globosa, но перхоть при этом появляется далеко не у каждого. Симптомы перхоти и себорейной экземы проявляются при сочетании трех факторов: генетическая восприимчивость к воспалительной реакции, наличие секрета сальных желез на коже головы и наличие M. globosa.

Исследование и роль в лечении. Семейство вида Malassezia воздействует на многочисленные аспекты здоровья человека. Например, грибки этого семейства могут вызывать аллергические реакции кожи и дыхательной системы.

Malassezia является виновником различных заболеваний, но до проведения данного исследования ученым не хватало знаний о грибке на молекулярном уровне.

Определение генетической структуры M.globosa расширило возможность потенциальных целей лечения от небольшого числа наблюдаемых признаков до более чем 4 000 молекулярных мишеней.

Знание полной геномной оследовательности Malassezia открыло перед учеными огромные возможности для понимания взаимодействия грибков и человеческого организма.