Ученые: Запах кофе помогает мозгу справиться со стрессом

Кофе поможет мозгу справиться со последствиями стресса Одно лишь вдыхание запаха кофе помогает мозгу справиться со последствиями стресса, вызванным нехваткой сна. Таковы результаты исследования, опубликованного в Journal of Agricultural and Food Chemistry.

Ученые из Южной Кореи, Германии и Японии в экспериментах на крысах показали, что запах жареных кофейных зерен приводит к таким изменениям в работе ряда генов и производстве белков в мозге, которые помогают снизить последствия стресса из-за лишения сна.

В ходе эксперимента ученые выделили четыре группы крыс. Первая - контрольная, вторая - группа полностью лишенная возможности сна, третья - вдыхала запах кофе, но ее не ограничивали в сне, а крысы четвертой группы вдыхали запах кофе и были лишены сна.

Исследователи установили, что у крыс, вдыхавших запах кофе, иначе "работают" 17 генов. При этом у крыс, лишенных сна, и у крыс с "бессонницей" и с запахом кофе различалась активность 13 из них. В частности, запах кофе способствовал выделению белков, обладающих антиоксидантными свойствами - защищающими нервные клетки от повреждений, связанных со стрессом.

Авторы отмечают, что прежде проводилось много исследований, посвященных влиянию на организм различных компонентов кофейного напитка.

"Это исследование - первый шаг в изучении воздействия запаха кофейных зерен на вызванный нехваткой сна стресс", - говорит один из авторов исследования Хан-Сок Со Сеульского национального университета. Его слова приводятся в сообщении Американского химического общества, издающего журнал.

Как сообщалось, ученые из Северо-западного университета города Эванстон (США) провели серию экспериментов, которые позволили выяснить, что чувство страха, дискомфорт или шок могут значительно обострять чувствительность человека к запахам