Оральные контрацептивы - женщина теряет интуицию и меняет предпочтения

Для миллионов женщин это стало величайшим освобождением последних четырех десятилетий, дало им контроль над своей фертильностью и отношениями. Но противозачаточные таблетки также отвечают за изменение гормонального состояния, привлекая женщин к "ложным" партнерам.

Исследование британских ученых выявило, что использование оральных контрацептивов может изменить предпочтения женщины в отношении мужчин в пользу тех, кто генетически менее совместим с ней.

В этой работе показано, что в восприятии женщины, которая принимает противозачаточные пилюли, тип наиболее привлекательного мужчины может измениться, а это, в свою очередь, влияет на выбор партнера. Следовательно, популярная форма контрацепции, которую использует четверть британских женщин в возрасте от 16 до 50 лет, может влиять на фертильность, а также приводить к разрыву отношений.

Исследования группы ученых из Ливерпульского университета являются очередным свидетельством того, что гормоны, содержащиеся в противозачаточных таблетках, влияют на оценку женщиной мужской сексуальности.

Предполагается, что оральные контрацептивы нарушают механизм инстинктов, который сближает людей с совместимыми генами и иммунными системами. У пары с разными наборами генов иммунной системы больше шансы на рождение здорового ребенка, не подверженного заболеваниям.

Пары с разными генами также меньше подвержены проблемам с фертильностью и невынашиванием плода. Ученые полагают, что женщин естественным образом привлекают мужчины с генами иммунной системы, отличными от их генов, из-за их запаха.

Комментируя последнее исследование, ученые сообщили, что оно может свидетельствовать о том, что оральные контрацептивы нарушают способность женщин судить о генетической совместимости с мужчиной по запаху.

Они заявили, что это может влиять не только на фертильность и повышение риска невынашивания плода, но и способствовать разрыву отношений, потому что женщина, которая начинает и прекращает принятие оральных контрацептивов, может перестать считать своего молодого человека или мужа привлекательным.

Несколько последних исследований предположили, что женщины склонны предпочитать запах мужчин, отличных от них по набору генов, называемых главным комплексом гистосовместимости (МНС), который управляет иммунной системой. Некоторые из этих исследований также показали, что этот эффект не наблюдается у тех, кто принимает оральные контрацептивы.

Последнее исследование, опубликованное в журнале Proceedings of the Royal Society, оценило влияние противозачаточных таблеток на некоторых женщин, обследовав их до и после того, как они начали их прием. В исследовании приняла участие группа из 97 женщин, некоторые из которых начали прием таблеток в процессе эксперимента. У всех из них проверили гены МНС и попросили понюхать майки, которые надевали мужчины с другой генетической моделью МНС.

В отличие от предыдущих исследований, этот эксперимент не выявил никаких предпочтений к отличным генам МНС. Однако, когда женщины начали принимать оральные контрацептивы, их предпочтения сдвинулись в сторону запаха мужчин с набором генов, сходных с их собственным набором.

Это означает, что применение таблеток воздействует на восприятие привлекательности по запаху даже в случае отсутствия изначальных предпочтений к сходным или несходным генам МНС.

Крэг Робертс, который руководил исследованием, заявил: "Результаты показали, что предпочтения женщин, которые начали принимать оральные контрацептивы, сдвинулись в сторону мужчин с генетически сходными запахами. Сходство генов МНС в парах может в конечном итоге привести не только к проблемам с фертильностью, но и к разрыву отношений, когда женщина прекращает прием оральных контрацептивов, так как восприятие запахов играет важную роль в поддержании сексуальной привлекательности".

Исследование также обнаружило различия между женщинами, состоящими в отношениях, которые предпочитали запахи мужчин с отличными генами МНС, и одинокими женщинами, предпочитавшими запахи мужчин со сходными генами МНС.

Это может означать, что если женщина хочет вступить в связь, то она скорее выберет мужчину с отличными генами, чтобы максимизировать разнообразие потомства, которое может у них появиться.

Ученые заявили, что нужна дополнительная работа, чтобы объяснить, почему различные исследования привели к разным результатам в ответе на вопрос, предпочитают ли женщины мужчин с отличными или сходными генами МНС. Они также обеспокоены тем фактом, что значимость запахов в сексуальных предпочтениях остается неопределенной.

Исследование вторит предыдущим изысканиям на тему того, как восприятие женщинами партнеров может измениться после начала приема оральных контрацептивов. Психологи из университетов Сент-Эндрюс и Стирлинг пришли к выводу, что женщины, принимающие противозачаточные таблетки, предпочитают тип мачо с квадратной челюстью и выдающимися скулами.

Женщины, не пользующиеся этим способом контрацепции, в большей степени предпочитают сентиментальных мужчин без традиционных признаков мужественности.

Благо или бремя?