Голодание и витамин Е против рака

Сразу два новых открытия: голодание действительно способствует выздоравливанию, а ударные дозы витамина Е разрушают опухоль.

Уже давно известно, что голодание может предотвратить развитие онкологического заболевания, об этом написаны сотни научных статей и даже литературных произведений - например, повесть Владимира Маканина "Предтеча", книга Поля Брэгга "Чудо голодания". Но беда в том, что, во-первых, выздоравливали далеко не всегда, и, во-вторых, никогда не было известно, наступило ли выздоровление в результате голодания, а не из-за каких-либо иных причин. Все-таки "эксперимент" проводился на людях, а они в период голодания могли принимать какие-то лекарства, вести различный образ жизни и даже быть психологически по-разному настроены. И только опыты на клеточных структурах, проведенных группой Трюгве Толлефсбола из Университета штата Алабама доказали, что голодание действительно способствует отмиранию раковых клеток.

Биологи следили за состоянием колоний нормальных клеток и предраковых клеток легких человека в растворе с обычным содержанием наиболее распространенного питательного вещества - глюкозы и с пониженным ее содержанием. Было обнаружено, что нормальные клетки при недостатке глюкозы растут даже лучше, чем обычно, а вот предраковые массово отмирают. Чрезвычайно важно, что эти различия обусловлены генетически, заданы двумя специальными генами, а значит, голодание в принципе может помочь всем больным, вне зависимости от их поведения и психологического состояния. У клеток, между прочим, психики нет!

И еще один успех в области лечения онкологических заболеваний. Исследователи из Университета Глазго и Университета Стратклайда того же города обнаружили, что даже однократное введение экстракта, содержащего большие количества витамина Е, в кровоток приводит к разрушению опухолей. Этот эффект был известен и ранее, как и то, что витамин Е токсичен и для здоровых клеток. Ученые решили проблему, поместив витамин в микрокапсулы из жира с добавками белка трансферрина, который в организме "занимается" переносом железа. А раковые клетки, в отличие от здоровых, чрезвычайно нуждаются в железе и жадно заглатывают микрокапсулы. Тут-то им и приходит конец.