Обнаружены генные мутации, влияющие на долголетие

Ученые из Колледжа медицины им. Альберта Эйнштейна при Университете Йешива в Нью-Йорке обнаружили генетические мутации, влияющие на человеческое долголетие, связанные с ростом человека.

В исследовании использовались данные, полученные ранее в результате изучения геномов более 450 представителей ашкенази (восточноевропейских евреев) в возрасте от 95 до 110 лет. Выбор ашкенази в качестве объекта исследования был обусловлен тем, что эта этническая группа является однородной генетически. В 2003 г. у ашкенази были обнаружены несколько генов, предположительно обуславливающих долголетие.

Настоящее исследование было сосредоточено на генах, участвующих в активации инсулиноподобного фактора роста IGF-I. Гормон IGF-I имеет жизненно важное значение для роста детей, а также способствует образованию тканей и у взрослых. Молекулы IGF-I, циркулирующие в плазме крови, связываются с рецепторами на поверхности клеток, в результате чего в ядро посылается команда начать деление.

У животных мутации в генах, участвующих в регуляции IGF-I, вызывают нарушение роста, но продлевают жизнь. Ученые из Колледжа медицины им. Альберта Эйнштейна предположили, что такие мутации, возможно, влияют на продолжительность жизни и человека.

Они исследовали уровень IGF-I у 384 представителей ашкенази весьма преклонного возраста, а также у их потомков. Последних исследовали поскольку уровень IGF-I в плазме пожилых людей не соответствует его уровню в молодом возрасте. Контрольная группа состояла из молодых представителей ашкенази без долгожителей в семейной истории.

Оказалось, что у девочек из семей долгожителей уровень IGF-I в плазме был на 35% выше, чем в контрольной группе. Кроме того, их рост был в среднем на 2,5 см меньше, чем у сверстниц из контрольной группы, а анализ рецептора IGF-I указал на наличие у них множества мутаций генов, регулирующих IGF-I, сообщает cnews.ru.