Долгожителей определят по генам.

Они установили 150 генетических маркеров, которые присутствуют в геномах людей преклонного возраста и определяют их фенотипическую склонность к долгожительству.

Группа ученых из Бостона создала математическую модель, которая способна прогнозировать на основании анализа этих маркеров вероятность достижения возраста 100 лет.

В основу этой модели, которая описана в последнем номера журнала Science, положено крупнейшее из когда-либо проводившихся исследований долгожителей.

Исследователи полагают, что они раскрыли генетический секрет долгожительства.

Им удалось получить геномы 1000 долгожителей в рамках исследования, которое началось в 1995 году.

Это редкое свойство ? только один из 6 тысяч жителей развитых стран достигает возраста 100 лет. При этом 90% из них не имеют серьезных заболеваний к возрасту 93 лет.

Такие факторы как окружающая среда и образ жизни воздействуют на шансы дожить до преклонного возраста

Профессор Паола Себастиани, Бостон

Группу ученых возглавляют профессор Паола Себастиани, специалист по биостатистике в Бостонском университете, и Томас Перл, профессор медицины из того же университета.

"Мы испытывали нашу модель на независимых данных, полученных о генетических маркерах группы долгожителей, и достигли точности прогнозирования в 77%", - объясняет профессор Себастиани.

"Это означает, что из 100 долгожителей мы можем точно предсказать продолжительность жизни у 77 человек".

По ее словам, "возможность ошибки в 23% указывает, что хотя генетика играет фундаментальную роль в долгожительстве, не все зависит только от нее".

Одного гена долгожительства нет

При этом не имеется какой-то определенной комбинации генов, которая гарантировала бы долгую и безболезненную старость. Ученые определили 19 групп или так называемых "когорт", каждая из которых обладает определенным сочетанием генетических маркеров и столь же различными свойствами, определяющими частоту заболеваний и скорость старения.

Несмотря на эти данные о роли генетических факторов в старении человека, было бы преждевременным делать вывод о том, что отведенный нам на земле век целиком зависит от биологических факторов.

Даже среди обследованных долгожителей профессор Себастиани и ее коллеги обнаружили 30 человек в возрасте более 100 лет, которые вообще не обладали ожидаемыми генетическими маркерами.

Некоторые из них обладали семейной традицией долгожительства ? что указывает, что исследователи еще не до конца понимают генетику старения.